Велобагажник на фаркоп: типы, преимущества, недостатки
14 июня 2018Велопрогулки всегда были популярны, но в последнее время велоспорт воистину переживает собственный Ренессанс — велосипеды есть у каждого второго, и далеко не все хотят ездить на них исключительно в пределах города. Чтобы легко и просто вывозить велосипед в пригород, нужен велобагажник для автомобиля.
Велосипеды можно возить на крыше и на фаркопе. Рассказываем о фаркопной перевозке — какие бывают багажники, и какой лучше выбрать.
Виды велобагажников на фаркоп
Все велобагажники разделяются в зависимости от типа крепления:
- подвесной способ — или использование специальных вертикальных стоек;
- платформенный — как понятно из названия, подразумевает крепление платформы.
При перевозке подвесным способом используется стойка, которая крепится к фаркопу и смотрит вертикально вверх. Она оканчивается своего рода крюком, на который хомутами вешаются велосипеды — их колёса остаются в воздухе. Таким образом можно перевезти единовременно до трёх двухколёсных велосипедов.
Преимущества:
- быстрая установка велосипедов на стойку;
- крепление само по себе довольно компактное — оно не займёт много места;
- велобагажник-стойка никак не вредит кузову автомобиля.
Платформа представляет из себя опорное крепление, на которое байки ставятся колёсами. Из-за более надёжного положения велобагажники на фаркопы с платформой чаще используются для дальних поездок — например, если вы решили съездить на фестиваль или в туристический поход.
Преимущества:
- можно перевозить сразу четыре велосипеда;
- не нужно убирать, чтобы открыть багажник, доступ к нему всегда свободен;
- не перекрывает номерной знак и фары;
- очень надёжен и подойдёт для долгих поездок.
Размеры багажников на фаркопы и типы фаркопов
Как правило, размер велобагажника на фаркоп составляет 2/3 от ширины авто — этого хватит для того, чтобы колёса встали на платформу. Чаще всего производители рассчитывают длину таким образом, чтобы на креплении можно было перевезти два двухколёсных байка, но тут всё варьируется, бывают разные модели. К примеру, есть такие, на которых зараз можно увезти аж пять велосипедов.
Размеры указываются в миллиметрах. Помните: не все багажники универсальны, они разрабатываются под габариты автомобиля, поэтому о нюансах лучше уточнять у производителя.
Кроме того, не на все фаркопы можно поставить багажник, только на те, которые относятся ко второму и выше (из пяти) типу тягового усиления. И обязательно читайте инструкцию в машине: на некоторые устанавливать велобагажники запрещено в принципе.
Преимущества багажников для велосипедов на фаркоп
- Высокая аэродинамика по сравнению с крышной моделью. Ничего не мешает набирать скорость, снижается расход топлива.
- Быстрая установка байков. Они крепятся буквально за пару минут.
- Стоимость — чуть выше, чем у крышных моделей, но не слишком высокая.
- Крыша остаётся свободной. Это значит, что на неё можно выгрузить другие вещи или поставить автобокс.
- Велосипед не нужно поднимать высоко, чтобы установить.
- Можно перевезти сразу несколько байков. Отправляйтесь в велопутешествие всей семьёй, с друзьями и близкими!
- В сложенном виде велобагажник занимает совсем немного места.
Недостатки багажников для велосипедов на фаркоп
- Нужно быть аккуратнее, особенно на плохой дороге, чтобы велосипеды не оцарапали корпус машины.
- Велобагажник слегка увеличивает длину машины. Стоит это учитывать, особенно при торможении.
- Велосипеды могут пачкаться из-за пыли, которая вылетает из-под колёс.
- Автомобиль может быть просто не заточен под фаркопную перевозку.
В завершение — несколько простых правил перевозки велосипедов :
1. Купите чехлы! Они защитят ваших двухколёсных «коней» от пыли, осадков и грязи во время дороги. Если тратиться на чехлы не хочется, велосипеды можно замотать в плёнку хотя бы частично, в ключевых узлах.
2. Присматривайте за своими велосипедами. Увы, даже велозамки не остановят воришку. Поэтому на перевалочных пунктах лучше присматривать за байками хотя бы краем глаза.
3. И за велокреплениями тоже. И их могут украсить, поэтому или присматривайте за ними, или снимайте крепление и убирайте его в багажник.
4. Откройте номер авто. Убедитесь, что его можно прочитать, иначе сотрудники ГИБДД могут разнервничаться.
5. Блюдите скорость и габариты машины. С велосипедами ваше авто становится крупнее, поэтому к его размерам нужно немного привыкнуть. То же касается скорости — насколько бы классным ни был багажник, слишком сильно лучше не разгоняться.